Невеста (1992) (Moroz records, 1997)Невеста

Почувствовав внутреннее желание и решив, что пора браться за новый альбом, я опять принялась сочинять очередной музыкальный материал. На этот раз география написания песен ограничилась съёмной квартирой. В моём распоряжении была «клавиша» Roland D 20. Немного изучив инструкцию, используя готовые запрограммированные барабанные треки, я записывала в секвенсор «подкладки». Конечно, они были примитивные, иногда смешные, но настроению каждой песни соответствовали. Я добивалась такой музыкальной картинки, которая бы давала представление о том, в каком направлении надо делать уже «настоящие» аранжировки. Какие-то мои клавишные «рыбы» пригодились, какие-то не очень. Я была увлечена процессом, как ребёнок, радующийся доступу к дорогой электронной игрушке. «Рыбы» «Невесты» и последующие рабочие записи сохранились. К сожалению, утеряны мои черновики для «Тацу» и «Ноа Ноа». Секвенсорные барабаны не смогли упорядочить «кривые» размеры вновь написанных песен. Я умудрялась в четырёх четвертном размере укладывать все те же три четверти, шесть восьмых и т.д. Что можно ожидать от дилетанта – полный бардак. Потом, спустя несколько лет, я стала сочинять песни на гитаре. И она таки помогла мне перейти на желанный размер. Я не смогла не подчиниться ей, и пальцы переставлялись, как положено.

К написанию текстов подключился Женя Кормильцев. Ему понравились «рыбы», дело пошло быстро, но потом он вдруг застрял. Может быть, не смог найти тему, может, голова была занята чем-то важным для него. Над некоторыми песнями мы бились долго, а к одной из них текст был готов только к концу записи альбома. По этому поводу я сильно нервничала и тогда же впервые задумалась о необходимости самой писать тексты. К 1989 году у меня было кое-что написано, в том числе и текст «Танец на цыпочках». Но музыка не писалась, за исключением «Танца...». Видимо, моя фантазия не реагировала на строки, почему-то к словам ничего не просилось. В дальнейшем я определилась со схемой написания текстов, и она показалась мне вполне естественной и органичной. Сначала музыка – потом текст, и никак иначе.

В 1990 году мы впервые выехали на зарубежные гастроли (в объединённую Германию), где я узнала о существовании « CD ». Рассматривали пластинки на новых носителях, и нам не нравилась их «мелкость», крошечные буклеты и пластмассовые коробочки. «Винил» можно было долго рассматривать как картину, гнуть пластинку и т.д., а к лазерному диску прикоснуться было страшно. Я к тому это рассказываю, что мы не представляли наши альбомы, изданными даже на «виниле». Мы жили в собственном, изолированном «музыкальном» государстве и о выходе из него наружу и не мечтали. Только в 1993 году военные секретные заводы стали печатать первые тиражи на « CD » носителях. «Невеста» была первой в ряду наших изданных альбомов («Ноа Ноа» - единственный альбом, напечатанный на «виниле»).

Одновременно с нашей записью, на Свердловской киностудии снимал свой фильм «Патриотическая комедия» Владимир Хотиненко. Он хотел сделать клип на «Снежные волки» и попросил нас переписать старую фонограмму. Потом пришёл посмотреть, как мы записываем «Невесту» (студия звукозаписи находилась на той же киностудии). Услышав песню «На счастье», Володя захотел вставить её в свой фильм. В дальнейшем он сделал на эту песню видео на базе «нарезок» из фильма, доснял необходимый материал со мной и смонтировал. Но случилось непредвиденное, украли бобины с киноплёнками, которые были восстановлены нескоро. Поэтому, материал для клипа монтировался без нарезок из фильма. Конечно, длинная по времени песня требовала побольше исходного материала, но жизнь распорядилась иначе.

«Невесту» записывал Вадим Самойлов («Агата Кристи»). Он сам предложил свои услуги в качестве звукорежиссёра. До работы с нами Вадим никогда не записывал чьи-либо альбомы самостоятельно. Мы, впервые в своей практике, использовали «сэмплированные» барабаны, предварительно подготовив их в «секвенсоре». Тогда многие пользовались этими новомодными штучками.

Песня «Серые розы» должна была войти в альбом, но сведение не удалось завершить по причине отсутствия времени. Так и бросили её недоделанную.

В общем, конец записи скомкался, счастливого Happy End- а и удовлетворения не случилось.

Настя ПОЛЕВА - вокал, бубен
Егор БЕЛКИН - гитара, вокал
Андрей ВАСИЛЬЕВ - гитара (1-8)
Вячеслав ДВИНИН - бас-гитара (1-8)
Глеб ВИЛЬНЯНСКИЙ - клавишные (1-8)
Вадим САМОЙЛОВ - гитара, клавишные, барабаны
Андрей КОЛОМЕЕЦ - барабаны (1-8)

Музыка - Настя ПОЛЕВА
Тексты - Евгений КОРМИЛЬЦЕВ
Кроме (9) музыка и текст - Вячеслав БУТУСОВ

Музыкальный продюсер - Егор БЕЛКИН
Аранжировка - Егор БЕЛКИН, Вадим САМОЙЛОВ (8), Андрей ВАСИЛЬЕВ, Настя ПОЛЕВА

Запись - Студия 8, Екатеринбург, 1992
Звукорежиссер - Вадим Самойлов

Сценарий обложки - Настя ПОЛЕВА
Фото - Ильдар ЗИГАНШИН
Художник - Василий ГАВРИЛОВ
Дизайн - Павел СЕМЕНОВ



Летучий фрегат
Острова
Я молчу
На счастье
Любовь и ложь
Вечер стекла
Испания
Невеста
Золотой дождь


Слушать и скачать mp3 альбома "Невеста"