На Счастье (клип)

 

(рассказывает Настя)

На Свердловской киностудии готовился к запуску очередной фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Патриотическая комедия». Музыку к фильму писал Александр Пантыкин («дедушка Уральского рока», группа «Урфин Джюс»). Мы показали режиссёру песню, которая должна была войти в наш новый альбом «Невеста». Текст песни на тот момент ещё отсутствовал. Музыка и мелодия очень понравились. Оставалось наложить текст и показать окончательный вариант. В конечном итоге саундтрек под названием «На счастье» с текстом Евгения Кормильцева вошёл в фильм.

Надо отдать должное Владимиру Хотиненко, который арендовал студию, и мы записали не только данную песню, но и весь альбом «Невеста». Выделенные деньги на аренду студии фактически явились нашим гонораром за песню. Автоматически поступило предложение от Владимира смонтировать клип «На счастье» на основе видеоматериалов фильма «Патриотическая комедия». То есть получился бы классический вариант музыкального видеотрека. Оставалось только доснять меня, и сделать монтаж. В процессе киносъёмки всегда очень жёсткий график, назначили время и место. Я предложила найти кого-нибудь (желательно маленькую девочку), кто владеет языком жестов, посредством чего общаются глухонемые и продублировать весь текст песни. Владимир ухватился за идею и сказал, что знает такую девочку, родители которой работали на киностудии. Она училась в спецшколе для глухонемых, хотя не была таковой. Насколько я знаю, глухонемой была её бабушка, все в семье владели языком общения глухонемых.

Таким образом, наша героиня оказалась на съёмках, она тщательно подготовилась, выучила текст и прекрасно справилась с задачей. Вызвали даже пиротехника, чтобы сделать правильно горящие качели. Мне подобрали шинель и дали винтовку из реквизита. Мой облик соответствовал духу тревожного времени (события путча 1991 года отображались на телеэкране в доме главного героя фильма, которого играл Сергей Маковецкий).

Вроде ничего не могло помешать замыслу режиссёра, но случилось гадостное - украли весь комплект бобин с плёнками. Попросту говоря, спёрли готовый фильм. Подробностей я точно не знаю, но режиссёр и съёмочная группа не ожидали такого поворота. Чтобы восстановить украденное требовалось время. Использование материалов фильма для клипа, понятно, стало неосуществимо. Во всяком случае, в обозримом будущем. Пришлось выкручиваться за счёт дополнительно отснятого материала, который автоматически превратился в основной. Если учесть, что песня нестандартная, длинная, и была рассчитана на богатый видеоряд из фильма, то можно представить, как пришлось Владимиру Хотиненко изворачиваться и размазывать, отснятые на видеоплёнку «синхроны» и общие планы. Монтаж в студии ЦТВ ночью, тоже добавлял экстрима. Ведь другого времени в студии не давали. Заметьте, другой бы уже плюнул на всё и пожалел бы себя, но не Владимир Хотиненко. Настоящий энтузиаст и боец.

Я очень рада, что мы видели такое время, когда творческие люди поддерживали друг друга, когда взаимопомощь считалась нормой.