Стратосфера (клип)

"Стратосфера", 1989 г.
(реж. Алексей Балабанов)

Рассказывает Настя:
Если мне не изменяет память, программа "Чёртово колесо" с центрального ТВ (г. Москва) приехала в тогдашний Свердловск снимать сюжеты про свердловские рок-группы. В результате была отснята передача, показанная по ТВ, а также мы получили приглашение летом приехать в Москву и сделать видеоролик. Выбрали песню "Стратосфера" из альбома "Ноа Ноа" 1989 г. Нам предоставили помещение, оператора, студию и т.д.. Егор Белкин обратился к Алексею Балабанову с просьбой снять этот клип. То, что попросил для съёмок А. Балабанов (несколько дней, павильон и т.д.) в итоге не осуществилось. Нам показали помещение, поставили свет, и пришлось придумывать всё по ходу. Там была классная доска (на ней мелом рисовали картинки), столы, скамейки и какие-то металлические рамы (или каркасы). В общем, реквизит сгодился... Делали, что хотели, на лестничных пролётах, в подвальных проходах... При монтаже использовались существующие тогда возможности - спецэффекты из арсенала тогдашнего ТВ. Конечно, Алексей планировал одно, но выкрутился из сложившейся ситуации вполне достойно. Основы клипмейкерства на нашем пространстве только осваивались. Многое делалось впервые. Особенно хочется отметить, что для нас это был подарок, мы не потратили ни копейки. Спасибо Наташе Грешищевой и другим сотрудникам программы "Чёртово колесо" - душевные люди, настоящие энтузиасты. Они тогда искренне интересовались таким новым явлением, как "Свердловский рок" и, в частности, творчеством "Насти". Такое было телевидение, такие возможности. Бесплатные эфиры для музыкантов, трансляция видео на всю страну. Мы впервые почувствовали "великую силу" воздействия ТВ на массовую аудиторию. Песню "Стратосфера" требовали исполнять на концертах, фестивалях, в каждом городе, так как основная часть зрителей узнала о нашем существовании после первого показа по центральному ТВ. Если учесть, что видео "Стратосфера" было первым, профессионально снятым для "НАСТИ", то трудно переоценить сам факт его появления. И нет смысла сейчас оценивать его художественные достоинства и недостатки. Это уже часть истории...