Егор Белкин. Процессоры

050КАК ГИТАРИСТ ГИТАРИСТУ, СКАЖУ:
«Не гонись за новинками, доверяй своему вкусу», - Егор Белкин.

Сегодня поговорим о процессорах. Много противоречивого в их адрес можно услышать и от самих музыкантов, и от продавцов музыкальных магазинов. Я решил поговорить на эту тему с интересным гитаристом и человеком: Егором Белкиным - группа НАСТЯ (экс-Наутилус Помпилиус, экс-Урфин Джюс). За плечами у Егора огромный опыт концертной и студийной работы, общения с зарубежными музыкантами и самое главное – гитарного творчества.

Начнем с гитар, струн и медиаторов.

У меня Ibanez ROADSTAR , родной японский, купил его в 1989 году, в Финляндии, за 250 $. Когда я зашёл в магазин она мне сразу понравилась, во-первых, внешним видом – красивая форма, цвет, двусторонняя машинка, и, при том, я всегда хотел, чтобы на моей гитаре струны зажимались у порожка, а не держались только колками. Короче, она мне на глаз упала. Затем была смешная история, связанная с этой покупкой: Я пришёл из магазина к друзьям, у которых жил, тоже музыкантам и рассказал о своём выборе, в ответ услышал: «Ты что дурак, купи себе «телек» ( Fender Telecaster ) нормальный, а не эту японскую лажу». Но я был упорен, взял деньги и когда через три часа вернулся с гитарой, парни покрутили её в руках, приценились и были удивлены: «И это всё за 250 баксов?». 

В то время на Ibanez никто не играл, это потом с этими гитарами засветились Satriani , Vai и весь NEW - Metal . 

Струны чаще всего ставлю D ’ Addario сет 10-46, либо 10-52, а медиаторы у меня Dunlop 0.73 мм . 

Провокационный вопрос: нравится играть через комбо?

Да, люблю Marshall JSM 900, старые ламповые VOX и Fender Twin .

Какой у тебя процессор, где приобрёл?

KORG A 4, купил в Штатах, в 1994 году, что-то около 250$. Там такие вещи стоят дешевле, чем у нас. У них музыканты пользуются рэковыми вариантами процессоров, поэтому напольные исполнения по цене выгодно отличаются в меньшую сторону. Потом мне повезло, я купил его у другого гитариста, который уже успел его покрутить, настроить интересные тембры, некоторыми из которых я до сих пор пользуюсь. Мой процессор 16-тибитный, но это не пугает, я эти биты не слышу. Ну, а самое главное достоинство - при переключении тембров у него нет никаких задержек, мгновенно переключаются. Есть MIDI , можно всю информацию сохранять в компьютере, ну и собственно управлять процессором через компьютер. У Вадима Самойлова (Агата Кристи) был такой, и он управлял им по MIDI , именно с компьютера.

Второй процессор - это POD Line 6, настольный вариант. Тоже приобретен в США, за 800$, для записи альбома «НеНАСТье», в 2002-м году. Тогда это была новинка, сейчас он наверно дешевле стоит. Его я использую для домашней записи, качественный эмулятор гитарных комбо.

Расскажи, как ты пришёл к игре via процессор, мотив выбора?

Честно говоря, с подачи Вадима Самойлова, у меня до этого был KORG A 3, это где-то одна шестнадцатая часть от KORG A 4, к тому же без тюнера. Самойлов купил себе A 4, рассказал мне, я присмотрелся, попробовал и сделал свой выбор. 

Поделись своей конфигурацией для записи и для концертов.

И в записи, и на концертах, естественно, это процессор, плюс Dunlop Cry Baby . Но часто на записи в студии звукорежиссеры просят меня исключить процессор из цепочки и пользоваться только аналоговыми приборами. После нескольких часов экспериментов, в итоге возвращаемся к процессору. И на сегодняшний день уже выработана схема для записи моей гитары, моего звука - ламповый преамп и необходимые эффекты с моего процессора. KORG A 4 очень хорошо согласуется с аналоговыми аппаратами, при этом не «фонит» и не вносит паразитных корректив в сам звук, что приятно мне и звукорежиссерам. 

Ты можешь назвать себя современным музыкантом, в плане гитарных технологий?

В принципе да, что касается технологий. А относительно гитарной музыки я всё-таки человек «старой» формации. И при том мне всегда интересно, как другие музыканты формируют свой звук. 

Если в техническом плане определить гитарный звук как old school и new school , твой взгляд на дальнейшее развитие гитарной музыки?

Пониженный строй и дополнительные струны на гитарах конечно никуда не уйдут. Но за все годы бурного развития процессорной техники гитаристы потеряли в инструментализме. Поэтому я думаю будущее за звукоизвлечением и гитарной техникой. Проходит время, когда можно спрятаться за примочками.

Твой совет тем, кто решил использовать процессор в своём творчестве.

Совет простой: тщательно изучить пресеты своего процессора и понять, почему так, а не иначе подготовлены заводские тембры-эффекты. Производители не дураки. Когда вы поймёте, как происходит формирование звука вашего процессора, тогда без особых проблем сможете сделать своё, уникальное звучание. Вообще, любой процессор это подарок – вам не надо таскать за собой кучу маленьких педалек и соединительных проводов к ним.

Концертная практика зачастую сильно отличается от репетиций и от записи, можешь указать ошибки гитаристов, которые проходил сам?

До сих пор допускаю ошибки, самая распространённая – делаем звук в наушниках, а потом на концертном аппарате его не узнаём. Если повезет, может даже будет лучше звучать, но, к сожалению, чаще наоборот. Выход один - пробовать звук на разных аппаратах и создавать несколько вариантов одного сета, чтобы всегда можно было что изменить и подкорректировать.

Собираешься наращивать свою технологическую базу, если да, то, что в планах приобрести?

Пока не собираюсь – концертов мало. Ну и то, чем я сейчас пользуюсь, меня устраивает.